Поляризационные очки: секреты выбора, обзор производителей

Топ лучших поляризационных очков для рыбалки

Существуют марки очков с поляризацией, которые как нельзя лучше подойдут для рыбалки. Как говорилось выше, защита от солнца – это не единственная особенность поляризационных очков, они защищают орган зрения от УФ-лучей, но и сохраняют полную видимость даже в самый яркий солнечный день. Известно, что в период таяния снегов, отражение от поверхности настолько яркое, что нагрузка на глаза увеличивается в несколько раз. Нередки случаи, когда рыбаки, не имея соответствующих поляризационных очков, подвергались ожогам роговицы. Покраснение и резь в глазах, далеко не самое печальное после такого ожога.

Разумеется, что различные бренды борются за первенство на рынке. Реклама и реальные отзывы покупателей вывели определённый топ востребованных марок поляризационной оптики. Представим вам перечень, в котором лучшие очки для рыбалки.

Оптика, оснащённая солнцезащитной плёнкой и увеличительными стёклами, выигрывает перед теми видами аксессуаров, которые имеют только одну опцию. Технология поляризационных очков с диоптриями довольно сложная, поэтому они будут стоить очень дорого, но, оно того стоит. Человеку, страдающему близорукостью или дальнозоркостью ещё сложнее рассмотреть детали пейзажа или вести машину, если к плохой картинке добавляется назойливый блик. Поэтому людям, с плохим зрением нужны именно поляризационные очки с диоптриями.

Выбираем поляризационные очки

В целом выбирать очки нужно, в первую очередь, по удобству ношения и восприятия картинки в них. То есть, без салона оптики обойтись вряд ли получится. Советую посетить какой-то большой магазин, в котором работают опытные консультанты, примерить разные типы оправ и посмотреть на мир через разные по форме и размеру линз – так получится не только выбрать удобные очки, но и оценить свой внешний вид в них — как-никак модный и очень заметный аксессуар.

Недостатки
  • Особо стильными назвать нельзя;
  • Салфетка получилась совсем крохотной;
  • Многим очки давят на переносицу.

Ещё одни достаточно недорогие поляризационные очки. Они тоже позволяют смотреть сквозь водную гладь, замечая особо крупную рыбу. Далее остается лишь закинуть приманку куда-нибудь поближе к ней.

Недостатки очков с поляризацией

К минусам аксессуара относят:

  • Высокая стоимость по сравнению с классической солнцезащитной оптикой;
  • Снижают степень читаемости дорожных знаков, поскольку уменьшают отраженный свет;
  • Возникают трудности при просмотре сведений на жидкокристаллическом экране. Из-за затемненного изображения проблематично разглядеть экран навигатора, планшета или смартфона.

В недорогих изделиях наносится очень тонкий поляризационный слой, который быстро изнашивается и оптика теряет свои уникальные качества.


Правильно подобранная оптика станет незаменимым помощником, чтобы не ошибиться при покупке аксессуара придерживайтесь следующих рекомендаций:

Где купить

Купить эксклюзивные модели поляризационных очков известных брендов можно в фирменных магазинах. Например:

  • Oakley (США);
  • Unitedshades (США);
  • WENZ (Германия);
  • Sheego (Германия);
  • Glassesusa (США);
  • Bleudame (Канада);
  • Surf Mountain (Великобритания);
  • Select Sprecs (Великобритания);
  • RaffaelloNetwork (Италия);
  • Zara (Испания);
  • DirtyDog (Новая Зеландия);
  • SungMart (Китай);
  • Webike (Япония).
  • Oakley (США);
  • Unitedshades (США);
  • WENZ (Германия);
  • Sheego (Германия);
  • Glassesusa (США);
  • Bleudame (Канада);
  • Surf Mountain (Великобритания);
  • Select Sprecs (Великобритания);
  • RaffaelloNetwork (Италия);
  • Zara (Испания);
  • DirtyDog (Новая Зеландия);
  • SungMart (Китай);
  • Webike (Япония).

Где лучше покупать

Поляризационные очки рекомендуется приобретать в фирменных магазинах производителей или в проверенных торговых сетях и оптиках. Их можно также купить в интернет-магазинах с высокой репутацией, но в этом случае у потребителя нет возможности примерить очки перед покупкой и почувствовать, насколько ему в них комфортно.

Кроме того, в торговых точках есть возможность проверить очки на степень поляризации.

Для этого следует взять две пары поляризационных очков и поставить их стёкла перпендикулярно друг к другу. При поляризации в 100% сквозь два стекла ничего не будет видно.

Читайте также:  Электрические моторы для надувных лодок: плюсы и минусы применения

Чем меньше степень поляризации, тем больше света будет пробиваться через две скрещённые линзы.

Проверить, поляризованы очки или нет, можно ещё одним способом. Для этого очки следует направить на жидкокристаллический экран монитора. При повороте линзы на 90° изображение сквозь неё потемнеет или вовсе исчезнет.


Производитель Cafa France тщательно подходит к выбору материалов и процессу изготовления изделия. Здесь также используется многослойная технология производства линз.

EyePro

Простая и удобная модель для ежедневного использования. Обладает фильтром от УФ-лучей. Устраняет блики, улучшает четкость и способствует лучшей концентрации водителя за рулем. Линзы отличаются прочностью, поскольку сделаны из качественного поликарбоната, устойчивого к ударам. Оправа сделана из металла и является ударопрочной и почти не царапается.

Цвет оправычерный
Оправаметалл
Ширина линз57 мм
Линзыполикарбонат

Цена: от 580 до 1990 рублей.

  • качественный материал (поликарбонат);
  • устойчивость к ударам (металл);
  • универсальный размер;
  • стильный дизайн (черная оправа с резиновыми вставками).
  • устают глаза, если долго носить.

Не могла определиться с моделью, хотя уже точно знала, что мне необходимы специальные очки. Глаза постоянно находились в напряжении и начало падать зрение. В салоне посоветовали данную модель. Мне понравились характеристики и внешний вид. Решила попробовать. По прошествии трех месяцев могу сказать одно: это замечательное приобретение. Глаза перестали напрягаться, остановилось падение зрения. Всем советую!

Простая и удобная модель для ежедневного использования. Обладает фильтром от УФ-лучей. Устраняет блики, улучшает четкость и способствует лучшей концентрации водителя за рулем. Линзы отличаются прочностью, поскольку сделаны из качественного поликарбоната, устойчивого к ударам. Оправа сделана из металла и является ударопрочной и почти не царапается.

Лучшие модели очков с поляризационными стеклами

Чем отличаются поляризационные очки от обычных солнцезащитных? Даже самые лучшие очки для защиты от солнечных лучей не повторяют свойств поляризационных, поскольку они призваны защитить глаза от ослепления. Даже очки с зеркальными и просветленными линзами не могут блокировать блики по максимуму.


Блики – пятна света, которые видны на выпуклой или плоской глянцевой поверхности, освещенной светом. Большинство объектов способны создавать блики под определенным углом и при достаточном освещении.

На транец

Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.

Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.

  • Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
  • Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.

Поскольку большинство моделей на транец являются съемными, то их без проблем можно заменить на любой другой вариант — это еще одно неоспоримое преимущество.

  • Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
  • Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.

Заводской способ

Наиболее распространенным креплением является вариант жесткой установки на транец при помощи следующих приспособлений:

  • Струбцина. Обычно выполняется из нержавеющего материала с резиновой прослойкой, позволяющей плотно и надежно закрепить изделие к жесткой поверхности лодки;
  • Кронштейн. Трубка, дающая возможность регулировать датчик по глубине, а в дорогих моделях и углу поворота;
  • Крепежный узел для трансдьюсера. Этим приспособлением датчик прижимается к кронштейну.
Читайте также:  Эхолот для рыбалки зимой и летом: правила выбора лучшего

Порядок работы:

  • Струбцина плотно прижимается к транцу. При наличии двигателя положение изделия подбирается так, чтобы исключить неудобства при маневрировании. Место крепления обычно переносится вправо или влево ближе к борту;
  • Датчик жестко крепится к кронштейну, опускается на необходимую глубину;
  • Кронштейн с помощью специального болта прижимается к струбцине;
  • Проводится корректировка по глубине и углу к поверхности. Для этого зажим на струбцине слегка отпускается и кронштейн двигается в необходимом направлении. После этого вся конструкция жестко закрепляется.
  • Экран эхолота помещается на скамейке или днище. Возможен вариант с присоской на резиновом борту.

Преимущества:

  • Возможность быстрого монтажа и демонтажа. Для лодки ПВХ это важно, так как она после окончания рыбалки обычно сдувается и складывается;
  • Надежность крепления, корректное расположение датчика, простая корректировка.

Недостатки:

  • сравнительно высокая цена;
  • жесткость конструкции может привести к серьезным повреждениям транца при наезде на препятствие, поэтому управлять лодкой нужно крайне осторожно.

Кронштейн с помощью специального болта прижимается к струбцине

  • Струбцина. Обычно выполняется из нержавеющего материала с резиновой прослойкой, позволяющей плотно и надежно закрепить изделие к жесткой поверхности лодки;
  • Кронштейн. Трубка, дающая возможность регулировать датчик по глубине, а в дорогих моделях и углу поворота;
  • Крепежный узел для трансдьюсера. Этим приспособлением датчик прижимается к кронштейну.

Виды конструкций

Все крепления трансдьюсеров, так еще называют эхолотные датчики, можно разделить на две категории по способу установки:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • постоянно на клею;
  • на элементах, плавающих в воде.

Самыми популярными являются металлические крепления для эхолотов, выполненные наподобие строительных струбцин со штангами и зажимными винтами. Если вы владеете стандартной ПВХ, резиновой или пластиковой лодкой, то наверняка сможете подобрать себе модель, изготовленную какой-либо фирмой. В случае если держатель датчика эхолота, подходящий для вашего комплекта эхолот-лодка, отсутствует в магазине, или в вас живет Кулибин, можно соорудить этот важный элемент и своими руками в домашней мастерской.

Некоторые модели эхолотов снабжают присосками. Это крепление датчика эхолота может быть выполнено как на транец лодки, так и к его днищу.

Для весельных резиновых лодок можно порекомендовать прикрепить держатель датчика эхолота к какому-либо плавающему на поверхности воды предмету, например, к незаменимой пластиковой бутылке.


Некоторые модели эхолотов снабжают присосками. Это крепление датчика эхолота может быть выполнено как на транец лодки, так и к его днищу.

Кронштейн для эхолота на транец

Для случаев, когда постоянный монтаж эхолота не подходит, можно воспользоваться специальными кронштейнами.

Использоваться могут различные типы изделий для крепления датчика:

  • есть возможность самостоятельно устанавливать глубину погружения датчика;
  • со штангой, которая откидывается (может использоваться для временного изъятия датчика);
  • с длительным либо временным монтажом.

Кронштейн изготовляется из нержавеющего метала, который позволяет длительное время эксплуатировать изделие. Зависимо от личных предпочтений человека, крепежное изделие может устанавливаться на длительное время или быть съемным.

Наиболее чаще датчик эхолота прикрепляется с помощью присоски, что позволяет использовать гаджет для рыбной ловли в любое удобное время.


Использоваться могут различные типы изделий для крепления датчика:

Крепление датчика эхолота с помощью кронштейна

Конструкция кронштейна может быть разнообразна:

  • с регулировкой глубины погружения;
  • с откидывающейся штангой (под углом к транцу, для вытаскивания датчика из воды на определенное время);
  • с постоянным креплением к транцу либо временным креплением.

Кронштейн может быть заводского изготовления либо индивидуального (самостоятельного).

Кронштейн заводского исполнения, как правило, изготавливается из металлов (алюминиевые сплавы, нержавейка) и крепится к транцу с помощью механизма, напоминающего струбцину.

Кронштейны индивидуального изготовления могут быть изготовлены из металла, пластика, дерева. Кронштейн может быть установлен как стационарно, с регулируемой глубиной погружения, так и быть быстросъемным, с креплением, напоминающим струбцину.

Читайте также:  Кукан для рыбы: инструкция по изготовлению и использованию

Датчик эхолота также может быть прикреплен к транцу с помощью присоски. В этом случае датчик можно установить в любое время, в любом месте на транце. Но для такого варианта рекомендуется дополнительное крепление датчика тросиком к элементам транца или мотору.

В случае наезда на препятствие на полном ходу присоска может не удержать датчик и провод, идущий от датчика к эхолоту оборваться.


Кронштейн имеет преимущества:

Несъемные крепления

В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора. Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба. Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.

При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.

В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора. Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба. Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.

Монтируем на транце

Датчики, предназначенные для крепления на транце, оснащены заводским креплением, которое состоит из нескольких частей: струбцины, кронштейна, крепления.

  1. Струбцину плотно прижимают к борту лодки. При наличии двигателя необходимо перенести датчик левее или правее. Это позволит исключить неудобства в маневрировании.
  2. Сонар жестко крепится к кронштейну и опускается на глубину.
  3. Кронштейн прикрепляют к струбцине при помощи болта.

Монтировать прибор нужно так, чтобы он был строго горизонтален (параллелен поверхности воды). Считается, что глубже прибор опущен тем лучше, но также следует помнить следующее: чем глубже сонар, тем больше сопротивление при передвижении плавсредства. Экран устройства при этом помещают на дне, на скамейке, а на резиновых лодках – на борту с помощью присосок.

Такая конструкция позволяет установить сигналоуловитель на лодках любого типа. Ее легко монтировать/демонтировать. Однако есть у транцевой установки и недостаток. Связан он с особенностями конструкции лодки. Кроме датчика эхолота, на кормовой части лодки устанавливается и гребной винт. В зоне его действия наблюдается постоянное движение выводы, образование пузырьков и завихрений. Именно в таких условиях работает сонар, поэтому при неправильной установке могут быть погрешности эхолокации. Чтобы исключить некорректную работу датчика, рекомендуют его устанавливать на транец плавсредств, длина которых не более 8 метров, а также левее или правее двигателя.

Бывалые рыбаки, которые имеют опыт использования эхолотов, советуют использовать заводские крепления. Конечно, есть ситуации, когда стоит прибегать к «чудесам инженерной мысли» и сделать крепежи самому, но они случаются крайне редко, например, при установке на нестандартную ПВХ-лодку, отсутствии транца, при несовместимости держателя и струбцины (купили отдельно, и они не подошли).

Такая конструкция позволяет установить сигналоуловитель на лодках любого типа. Ее легко монтировать/демонтировать. Однако есть у транцевой установки и недостаток. Связан он с особенностями конструкции лодки. Кроме датчика эхолота, на кормовой части лодки устанавливается и гребной винт. В зоне его действия наблюдается постоянное движение выводы, образование пузырьков и завихрений. Именно в таких условиях работает сонар, поэтому при неправильной установке могут быть погрешности эхолокации. Чтобы исключить некорректную работу датчика, рекомендуют его устанавливать на транец плавсредств, длина которых не более 8 метров, а также левее или правее двигателя.

Ссылка на основную публикацию